0

Руководство по составлению статистических данных о киберпреступлениях и об электронных доказательствах в системе уголовного правосудия

Оценка воздействия киберпреступлений позволяет всему спектру системы уголовного правосудия выработать эффективную политику и оперативные меры реагирования. Она также предоставляет возможность мобилизовать и согласовать ресурсы на основе фактических данных.

Анализируя цифры и тенденции, органы уголовного правосудия могут получить более четкое представление о собственных возможностях и об областях, которые нуждаются в совершенствовании. В таком контексте Совет Европы и Интерпол совместно разработали «Руководство по составлению статистических данных о киберпреступлениях и об электронных доказательствах в системе уголовного правосудия».

Основная цель руководства заключается в том, чтобы оказать помощь органам уголовного правосудия в составлении статистических данных о киберпреступлениях и об электронных доказательствах путем распространения передовых практик и предоставления рекомендаций.

Руководство может использоваться как справочный материал для расширения специализированных возможностей правоохранительных органов и систем уголовного правосудия в сфере киберпреступлений в различных национальных контекстах. Кроме того, оно содержит рекомендации о том, как интегрировать статистику в повседневную деятельность органов уголовного правосудия. Как и другие статистические данные, представленная информация была собрана респондентами, которые преобразовали полученные факты в метаданные, подготовленные агентством по сбору данных.

Общую практику правоохранительных и судебных органов можно кратко обобщить следующим образом:

• статистические данные о киберпреступлениях, электронных доказательствах и специальных инструментах, используемых для их сбора, могут помочь органам власти в оценке преступных тенденций и новых технологий, которые применяют преступники;

• структура записей должна быть заранее определена, желательно разработать форму сбора данных;

• должностные лица, занимающиеся сбором данных, должны обладать достаточными специальными знаниями;

• судебные органы, прокуроры и полиция могут согласовать общую форму сбора данных и распределить обязанности по их сбору;

• альтернативные источники данных могут дополнять статистику.

Первая часть руководства опубликована в февральском номере журнала «Уголовное право» https://clck.ru/TiY7A


Скидка 10 % по промокоду SL-77UIA-WU6LB0V действует до 19 марта 2021 года включительно.

Изображение Elchinator с сайта Pixabay 



Возврат к списку