Начиная с 2003 года ЕСПЧ установил многочисленные нарушения принципа правовой определенности, который является важным элементом права на справедливое судебное разбирательство. Вступившие в законную силу решения пересматривались или отменялись в надзорной инстанции в течение неопределенного времени. Вследствие этого граждане и юридические лица не могли полагаться на судебные решения как на окончательный результат рассмотрения их спора.
Постановления ЕСПЧ стали важнейшим фактором в реформе российского судопроизводства, в том числе процедуры надзора. Вслед за Европейским Судом Конституционный и Верховный суды России акцентировали внимание на необходимости соблюдения принципа правовой определенности в свете Конвенции. Впоследствии в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения в 2003, 2008 и 2012 годах.
Теперь вступившее в силу решение суда может быть пересмотрено только в течение определенного периода, и инициировать пересмотр могут только стороны по делу после исчерпания обычных средств обжалования. Исполнение постановлений ЕСПЧ в указанных делах усилило предсказуемость российского судопроизводства, повысив уровень доверия к судебной системе.